Работе по преемственности детского сада и школы в подготовительной группе уделяется особое внимание. Ее цель - формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему, формирование у детей представления о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Для того чтобы сформировать у ребенка внутреннюю мотивацию, – то есть для того, чтобы ребенок хотел идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация) мы решили сходить в школу на экскурсию.
На протяжении всего учебного года мы беседовали с детьми о школе, о профессии учителя и т. д., играли в сюжетно-ролевые игры. И вот в один из январских деньков мы получили приглашение в школу на «День открытых дверей». Данное мероприятие было организовано в рамках предшкольной подготовки по формированию мотивационной готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Мы с ребятами обсудили наш маршрут, вспомнили правила дорожного движения и отправились в путь. Немного волнуясь, дети переступили порог школы. Нас встретили очень радушно. Дошколята увидели, что в школе очень длинные коридоры и много дверей, за которыми находятся учебные классы.
Дети посетили один из классов, побывав на самом настоящем уроке информатики, который ведется в данном лицее с первого класса. Они с интересом рассматривали школьные принадлежности, посидели за партами.

Дошколята с помощью педагога в занимательной форме вспомнили и закрепили правила пользования компьютером, затем поиграли с педагогом в развивающие игры.


Всю дорогу домой дети делились приятными впечатлениями и личными переживаниями. С массой положительных эмоций мы вернулись в детский сад.
|